Посетив обучающий семинар-тренинг, Вы получите практические навыки работы в области АРТ-терапии; освоите конкретные атр-терапевтические методы и техники лечебно-коррекционного характера, раскроете свой творческий потенциал, осознаете и разрешите актуальные проблемы.
Содержание программы
1 семинар – Основы арт-терапии (20 часов)
Общая характеристика метода и история возникновения. Цели и функции арт-терапии. Основные направления в арт-терапии. Методы и средства арт-терапии. Особенности использования арт-терапии в гештальт-подходе.
2 семинар – Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (25 часов)
Особенности работы с детьми. Организация пространства. Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми. Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования.
3 семинар.Сказкотерапия. Возможности работы со сказкой. Основные приемы работы со сказкой. Куклотерапия.
4. семинар – Арт-терапия в работе с подростками (20 часов)
Особенности подросткового возраста. Диагностика средствами арт-терапии. Творческие методы самовыражения как средство коррекции самооценки, формирования идентификации и самоопределения.
5 семинар – Арт-терапия в работе с семьей (20 часов)
Семья как специфическая система. Арт-терапевтические техники в работе с семьей. Структура арт-терапевтической сессии в работе с семьей. Использование методов арт-терапии с целью коррекции детско-родительских отношений.
6 семинар – Терапевтические отношения в арт-терапии (20 часов)
Стратегии гештальт-подхода в арт-терапии. Фигура и фон. Перенос и контрперенос. Контактная граница и творческое приспособление.
7 семинар – Работа с группой в арт-терапии (20 часов)
Особенности групповой работы. Типичные проблемы в работе с группой. Арт-терапевтические приемы в работе с группой.
8 семинар - Супервизия. Сертификация с приглашенным тренером.(20 часов)
Мастер-классы участников программы или терапевтические сессии с использованием методов арт-терапии. Сертификация проводится на основании участия в программе специализации, самостоятельной работы в тройках, описания случая терапевтической работы с применением арт-терапевтических методов и очной супервизии мастер-классов участников программы или терапевтических сессий с использованием методов арт-терапии.
Техники:
- проективный рисунок (спонтанный рисунок, живопись акварелью по мокрому, каракули, рисование в паре, мандала, создание группового рисунка, коллаж,);
- музыкальная терапия (активная музыкотерапия – воспроизведение, фантазирование, импровизация с помо¬щью человеческого голоса и выбранных музыкальных инст¬рументов; рецептивная музыкотерапия – восприятие музыки с коррекционной целью + дискуссия);
- сказкотерапия (анализ сказок, переписывание, сочинение, постановка сказок с помощью кукол);
- работа с пластической формой (лека из глины, теста, пластилина, изготовление масок) и др.