Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

АРТ-терапия

Арт-терапия сложное, многогранное, необычайно интересное и глубинное  по своему  воздействию явление. Эволюция понятия «арт-терапия» отражает процессы синтеза трех самостоятельных направлений: медицинского, социального, педагогического.
Объединяет названные направления применение художественной творческой деятельности в качестве лечебного, отвлекающего или гармонизирующего фактора.

Задачи и цели арт-терапии

Основной целью арт-терапевтических занятий является — проведение терапевтической и коррекционной работы в сочетании с косвенной диагностикой. Работа с рисунком или изображением – особая работа, связанная с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах  и формирует позитивное отношение к жизни. Это те качества, в развитии которых все больше и больше нуждается сейчас человек.

Важно, что при использовании изобразительного искусства в качестве терапевтического средства специальная подготовка и художественные таланты участников не играют роли.
Благодаря изображению человек ближе знакомится с собой и одновременно может переосмыслить события.

Акт, выносящий внутреннее во внешний мир, модифицирует внутренний мир, очищает его до некоторой степени от напряжения и энергетической статики, выводит из бездействия, закрытости к осмысленному действию – это первый и важный момент в терапии искусством и изображением.

Изображение открывает возможность самоизлечения – это  второй существенный момент, присущий искусству.

Третий же момент заключается в том, что в самом процессе изображения и в конечном продукте становится видимым и понятным для других людей внутренний мир человека. Таким образом, может быть  переработан возникающий из бессознательного материал.

Все мы, имея каждый свой собственный богатый  внутренний мир, взаимодействуем с миром внешним. Это взаимодействие имеет свои закономерности. Искусство поэтому и универсально, что способно открыть, показать нам эти закономерности.

В арт-терапевтическом  процессе реализуется богатый исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии человека.